МБОУ СШ №6

СПТ 2024 Памятка

В социально-психологическом тестировании обучающихся (СПТ) принимают участие подростки от 13 лет. Причем ребята 13-15 лет для прохождения тестирования представляют письменное согласие родителей/опекунов. Подростки от 15 и старше сами принимают решение об участии в тестировании. В ходе тестирования ребята заполняют анонимные анкеты в режиме онлайн. Обработка результатов СПТ также проходит без персональных данных.

Социально-психологическое тестирование образовательных организаций Ростовской области

Ежегодно во всех образовательных организациях Российской Федерации проводится социально-психологическое тестирование, основными задачами которого являются:

выявление у обучающихся психологических факторов риска с целью их последующей психологической коррекции;

организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление ПАВ;

формирование контингента обучающихся, направляемых на профилактические медицинские осмотры.

Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2023 года № 775 “О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования”.

Процедура социально-психологического тестирования – это классический опрос. Учащиеся отвечают на вопросы теста в онлайн режиме, в компьютерном классе своей образовательной организации.

В ходе тестирования каждый обучающийся, заполняет анонимную анкету в режиме онлайн, доступ к ней осуществляется по индивидуальному паролю, который сообщает сопровождающий процедуру психолог.

Единая методика социально-психологического тестирования разработана специалистами Московского Центра защиты прав и интересов детей и предназначена для установления индивидуально-психологических особенностей школьников.

Методика направлена на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение. Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости респондента. Она фиксирует качества, регулирующие взаимоотношения личности и социума, такие как потребность в одобрении, подверженность влиянию группы, принятие негативных установок социума, социальную активность, принятие одноклассниками. А также некоторые индивидуальные особенности поведения: склонность к риску (опасности), импульсивность, тревожность, самоконтроль поведения и т. д.

Поделитесь новостью
Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp