МБОУ СШ №6

Политика школы

Кадровое направление

Кадровое направление деятельности школы предполагает подготовку учительского коллектива к:

  • осознанию рефлексии, анализу имеющегося педагогического опыта, выявлению фрагментов развивающего опыта, согласующегося со стратегическими целями школы;
  • технологическому оформлению инновационного педагогического опыта, согласующегося с образовательной программой школы;
  • освоение новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на разработку системы дифференциации обучения по уровню развития учащихся;
  • создание ситуаций успеха каждого ученика в образовательном пространстве, развитие у учащихся умения действовать в ситуации неопределенности, нестабильности, осуществлять исследовательскую деятельность, самостоятельно приобретать и усваивать новые знания;
  • экспериментальная апробация системы мониторинга и результативности учебно-воспитательного процесса;
  • воспитание классного руководителя – автора и архитектора своего класса.
  • создание индивидуальных карт развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе медико-психолого-педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе.

Программное направление

Вся деятельность школы направлена в сторону:

  • гуманизации;
  • дифференциации;
  • расширение и углубление изучения предметов, воспитывающих коммуникативную, толерантную личность (экономика,  право, информатика, русский и иностранные языки);
  • предметов воспитательной и оздоровительной направленности (МХК, литература, история Дона, физическая культура, шейпинг, хореография;
  • усиление технологической профилизации;
  • апробация модели дистанционного обучения в классе-коллежде.

Технологическое направление

Деятельность по данному направлению:

  • Совершенствование классно-урочной системы образовательного процесса: урок деятельностный, творческий, блистающий проблемностью, содержанием, новизной.
  • Изучение возможности модульного урока, элективных курсов.
  • Разработка проектов компьютеризации учебного процесса.
  • Внедрение здоровьесберегающих, информационных, проблемно-поисковых технологий.
  • Разработка модели профильного обучения с разнообразными комбинациями учебных предметов.
  • Подготовка к участию в муниципальном конкурсе кабинета начальных классов и кабинета математики.

Социальный заказ требований к школе

Анкетирование родителей, учащихся и учителей сформировали группы требований к школе:

1. Кто должен учить.

В школе  должны работать творческие педагоги, способные обеспечить необходимый и достаточный уровни качества знаний в условиях образовательного комфорта, т.е.

  • отсутствие стрессовых ситуаций;
  • отсутствие тревожности;
  • доверительного стиля общения;
  • возможности свободно выражать свою позицию;
  • возможности для разнообразного творчества.

2. Кто должен учиться?

  • учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом;
  • учащиеся, имеющие высокий уровень мотивации к обучению и продолжению образования после школы.

3. Чему и с какими результатами должны учить?

Школа должна:

  • на высоком уровне обеспечить получение современного образования: универсального,  комплексного мировоззренческого;
  • организовать поиск и разработку нового содержания развивающего образования, форм и методов его реализации;
  • достигнуть необходимый и достаточный уровни качества обучения по всем предметам;
  • сформировать мотив к образованию, самообразованию;

4. Каковы условия учебы  и работы должны быть?

  • в школе должны быть порядок, дисциплина, уют;
  • оптимальная организация учебно-воспитательного процесса;
  • горячее питание;
  • хорошая материальная база.

Родители хотят видеть в детях:

Здорового ребёнка.

Личность :

  • всесторонне развитую;
  • с хорошей эрудицией и вкусом;
  • раскованную и трудолюбивую;
  • любознательную;
  • целеустремлённую;
  • честную, добрую, внимательную;
  • приспособленную к жизни;
  • умеющую отстаивать своё мнение;
  • умеющую проявлять и реализовать свои способности.

Родители хотят видеть в школе:

  • гаранта культурного нравственного свободного развития обучающихся, которым создаются комфортные, уютные условия;
  • благоприятную обстановку для успешной учёбы;
  • морально психологический климат поддерживающий порядок, сознательную дисциплину;
  • возможность выбора профиля образования, ориентацию на будущую профессиональную деятельность в условиях шахтёрского города.

Концепция нового учебно-воспитательного процесса

Образовательный процесс в школе №6 выстраивается на основе гармоничного сочетания принципов природосообразности и педагогики сотрудничества.

Обновление целей, содержания, моделей образования предполагает постоянный выбор программ и предметов учебного плана, технологий обучения, форм внеклассного и внешкольного общения.

Для реализации основных образовательных задач, отбора содержания обучения предлагается учебный план, включающий в себя как базовый инвариантный компонент (набор учебных предметов в соответствии с федеральным стандартом), так и вариативный компонент (предметы профильной направленности, нетрадиционные курсы учебной и факультативной составляющих, включая региональный и школьный компоненты) на каждой ступени.

Учитывая актуальность задачи сохранения здоровья учащихся, учебный план ориентирован на ликвидацию перегрузок учащихся, сокращая количество часов по ряду учебных курсов. План предусматривает сбалансированность по выбору учащихся, а также преемственность между ступенями и классами в процессе обучения.

В начальной школе (1 ступень) основной стратегической линией становится развивающее обучение, которое позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности.

В классах возрастной нормы (общеобразовательных) вводятся элементы развивающего обучения по системам Л. В. Занкова, Н. Ф. Виноградовой. Большая часть вариативных часов учебного плана выделяется на изучение родного языка. Факультативная составляющая в области «Живое слово» представлена курсами: «Говорим правильно», «Культура речи», «Мастерская слова», «В мире слов», «Литературное чтение», «Вокруг тебя мир». Учитывая сенситивный период обучения младших школьников, в программу  было включено изучение иностранного языка, информатики, в соответствии с предлагаемым Федеральным базисным учебным планом.

Факультативная составляющая в области «Математика» представлена курсами «Сказка цифр», «Наглядная геометрия», «Математические игры», «В царстве алгебре», способствующими формированию логического мышления, активизации познавательной мыследеятельности учащихся. Основополагающей целью учебных дисциплины и факультативных курсов «История Дона», «Казачьи посиделки», в области «Естествознание» является формирование основ экологической культуры, реализация регионального компонента  младших школьников.

Особенностями учебного плана общеобразовательных классов основной и средней школы (II и III ступени), начиная с 2003 года, являются:

  • использование вариативного компонента для сохранения преемственности интегрированных учебных курсов в одной образовательной области: природоведение, география, краеведение, биология, химия;
  • включение наряду с традиционными курсами, рекомендованными Минобразованием России, параллельных курсов, прошедших апробацию в школе: (русский язык по программе М. М. Разумовской; прикладная экономика, информационные технологии, технология швейного дела, история казачества, литература Дона);

Для выполнения гуманитарного образования вводятся курсы углубленного, расширенного изучения предметов (литературы, иностранный язык, история, мировая художественная культура).

Базовый  компонент реализуется через эффективное использование вариативной и факультативной составляющих. Индивидуальный   компонент реализуется через организацию исследовательской деятельности учащихся, участие в научно – практических конференциях, написание проектов.

Внеурочная деятельность учащихся строится с учетом взаимосвязи с урочным циклом. Как продолжение урочных циклов действует система факультативов.

Реализуя наряду с задачами образования и задачу укрепления здоровья, включаются в режим учебных занятий: ежедневная утренняя зарядка; минутки здоровья; динамическая пауза;  вводятся уровневая дифференциация на уроках физкультуры (создаются группы ЛФК)

При условии успешного решения поставленных задач данная организация УВП в школе предполагает получение планируемых результатов:

  • отсутствие динамики роста числа заболеваний;
  •  улучшение общего психического состояния детей, снижения уровня тревожности;
  • повышение уровня интеллектуального развития учащихся;
  • расширение познавательного кругозора, общей эрудиции;
  • постепенное уменьшение числа подростков с девиантным поведением и соответственно количества правонарушений.

С целью активизации научно-исследовательской деятельности учащихся в школе создается новая структура дополнительного образования «Интернет-клуб». Задачи «Интернет-клуба»:

  • обеспечение учащихся и педагогов дополнительными источниками информации из глобальной сети Интернет;
  • создание условий для участия учащихся в телекоммуникационных проектах, конкурсах, олимпиадах;
  • подготовка выпускников к ЕГЭ.

Целевая линия в развитии школы в 2015-2016 учебном году

Основная цель – формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся новой познавательной среды.

Цели развития школы на 2015-2016 учебный год

  1. Создать условия для непрерывного развития творческого потенциала учителей, преобразуя методическую деятельность учителя в исследовательскую на основе широкого применения компьютерных технологий.
  2. Создать на базе школы благоприятные условия для работы творческой группы специалистов института ИПК и ПРО и учителей школы по реализации комплексно-целевой программы «Здоровье».
  3. Сформировать и развить культуру мышления учащихся, опираясь на проблемно-исследовательский учебный процесс.
  4. Внедрить многоуровневое обучение в учебный процесс и систему дополнительного образования, главная цель которого – определение личностной траектории развития творческого потенциала ученика. 
  5. Разработать систему дополнительного образования, где учащиеся имели бы возможность выполнять учебно-исследовательскую работу.

Программа развития школы направлена на разрешение следующих противоречий между:

  • необходимостью развития мотивации достижений у школьников и оценочной деятельностью, ориентированной на фиксацию неудач;
  • стандартной поточной системой образования и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым учеником;
  • отношением к ученику как объекту педагогического воздействия  и   неприятием его учащимся;
  • высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях;
  • организацией методической работы в школе направленной на рост специально-предметной компетентности и объективной необходимостью повышения психолого-педагогической компетентности учителя.

Для достижения этих целей школа должна решить социально-педагогические задачи:

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребёнка;
  • предоставление ребёнку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых  сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;
  • формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребёнка (на уровне «учитель – ученик», «ученик – ученик», «учитель – учитель», «ученик – родитель», «учитель – родитель»);
  • овладение школьниками гражданско-нравственными ценностями, культурой взаимоотношений, общения;
  • социальная адаптация учеников в  реальной жизни.

Модельное представление школы

Школа – многопрофильное среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребёнка, с профильными классами на 3 ступени (гуманитарный, математический), обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью клубов по интересам и секций, позволяющим школьнику найти себе занятие по своим интересам.

У каждого учащегося школы будет индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального к развитию каждого учащегося на основе медико-психолого-педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе. Профильное обучение предполагает самостоятельное формирование старшеклассниками индивидуального учебного плана (ИУП).

Программа развития:

Настоящая программа определяет стратегию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации, отражает траекторию ее развития в современных условиях:

  • изменение содержания образования, в первую очередь, через его гуманизацию, гуманитаризацию, социализацию;
  • переход на образование по выбору и обеспечение  возможности получить образование в соответствии с наклонностями, способностями через профилизацию с учетом социума шахтерского города;
  • расширение правового образовательного пространства;
  • информатизация учебно-воспитательного процесса;
  • совершенствование уклада школьной жизни.

В основу программы развития МБОУ СОШ № 6 положены принципы образовательной политики  адаптивной школы.

Из всех показателей оценки школы главным следует считать обеспечение  необходимого и достаточного уровня современного образования в условиях образовательного комфорта, т. е.:

  • отсутствия стрессовых ситуаций;
  • отсутствия тревожности;
  • доверительного стиля общения;
  • возможности свободно выражать свою позицию;
  • возможности для разнообразного творчества.

Цель программы: создание образовательной среды, обеспечивающей личностную ориентацию в обучении и воспитании, вариативность и свободу выбора в образовании, получение основного и среднего (полного) образования на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, успешную социализацию выпускника при сохранении лучших традиций школы.